Алтайская встреча с Мудрецом.
Sofiya

ЭТО ИНТЕРЕСНО


АЛТАЙСКАЯ ВСТРЕЧА С МУДРЕЦОМ

Марианна Яцышина (Алтай. Усть-Кокса).     

«Тот, чьи начинания свободны от вожделений, чьи действия сгорели в огне мудрости, того разумные называют Мудрецом».  

Бхагавад Гита гл.4 ст.19  (пер. А.Каменской «София», 2000)  

 

Все, что связано с Бабаджи напоминает многоцветную мозаику, полную причудливых узоров, которые при близком рассмотрении сливаются и перестают быть понятными. Но стоит отдалиться и взглянуть немного издалека, как среди яркости проступает четкий и простой рисунок, продуманная композиция и удивительный замысел Творца.

Капил Адвайт, которого впоследствии стали называть Пилот Баба родился в королевской семье 15 июля 1938 года в Сарасаме (штат Бихар, северо-восточная Индия). Высшее образование и учёную степень он получил в университете Бенареса по курсу органической химии.

В 19 лет он избрал профессию военного летчика, решив последовать по стопам отца, который был одним из главнокомандующих Индийской Армии Освобождения. За проявленное мужество был удостоен высших правительственных наград Индии. Полеты Капила Адвайта на предельно низкой высоте (чтобы не быть замеченным радарами противника) были занесены в «Книгу Рекордов Гиннеса». Известный как «Изумрудный Пилот», он знал все виды военных самолётов. Относительно устоявшаяся жизнь лётчика-истребителя однажды резко изменилась под влиянием его гуру – Хари Бабы, который был его духовным наставником с самого детства. В 1962 году, когда Капил Адвайт участвовал в боевых действиях во время Индо-Пакистанского конфликта, двигатель его самолёта вышел из строя. В этот критический момент в кабине падающего самолёта чудесным образом появился Хари Баба и помог благополучно посадить самолет на резервном аэродроме. После этого и некоторых других событий, в 33 года он оставил свою военную карьеру, будучи в ранге командира авиационного крыла (полковника авиации), и ушел в Гималаи, где провёл в общей сложности 12 лет, из них 3 года на леднике Пиндари. За это время он много путешествовал и медитировал в пещерах, учился у гималайских подвижников. По прошествию определенного времени Пилот Баба решает посвятить свою жизнь распространению учения йоги как способа познания Истины. Он покидает гималайские ледники и пещеры для выполнения своей миссии среди людей.

От своего учителя Хари Бабы Капил Адвайт получает имя Сомнатх Гири, хотя теперь он более известен под именем – Пилот Баба.

В 80-х годах XX века Пилот Баба сотрудничал с американскими учеными НАСА, которые проводили исследования психофизиологических процессов в его теле во время многодневных медитаций, остановки дыхания, выхода из тела. Также его приглашали в Советский Союз, на Урал, во время подготовки полёта советско-индийского экипажа, где он обучал космонавтов специальным дыхательным упражнениям и учил, как существовать во внутреннем пространстве без дыхания.

Пилот Баба является Махамандалешваром - главой, (букв. "великий владыка печати") одной из древнейших линий индийской санньясы Джуна Акхара, основанной Шри Шанкарачарьей. Бабаджи много раз позволял широкому кругу людей наблюдать за ним во время состояния, которое называется самадхи. Это наивысшее состояние медитации, при котором у йога останавливаются такие жизненные процессы, как дыхание и сердцебиение. Происходит воссоединение с Высшим бессмертным Я, духовной основой человека. В Индии и за её пределами он неоднократно пребывал в состоянии самадхи под землей (до 33 дней), под водой (до 7 дней), в воздухонепроницаемом стеклянном кубе для исследования учёных (до 4 дней), а также окружённый со всех сторон огнём.

Последние годы Бабаджи возглавляет движение «Компания за мир во всём мире». Путешествуя, он преподает йогу, как универсальный метод познания своего истинного Я. Его ученики живут во многих странах. Среди них крупные политики, учёные, артисты, врачи, члены высших административных кругов Индии и Непала, представители разных профессий и социальных слоев. Он был лично знаком с Джавахарлалом Неру и с последующими премьер-министрами Индии. Главное, как утверждает Шри Сомнатх Гириджи, чтобы люди уважали все религии мира. Подлинная самореализация человека возможна только при осуществлении своего собственного внутреннего путешествия к Высшему Я, ибо Истина – не вовне, а внутри нас. Признаться, не встретившись с Бабаджи индивидуально, делая попытку составить мнение из рассказов других, из портретов, пресс-релизов, сайтов, чьих-то впечатлений, почти невозможно, наверное, сложить подлинное представление об этом человеке.

Рассматривая многочисленные фотографии, запечатлевшие Пилота Бабу, немного теряешься в разнообразии красок и оттенков его многоплановой фигуры. Несомненно, выдающимся центром, вокруг которого происходят рисунки, и переплетения сюжетов является Бабаджи Сомнатх Гири. Обращение «Баба» означает «мастер, учитель» – широко распространено в Индии по отношению к уважаемому человеку, владеющему определенными знаниями. Частица «джи» употребляется в знак почтения к старшим, наставникам, учителям.

Пожалуй, самое основное, что почувствовали мы сами, это сердечная простота Бабаджи и совершенная открытость Жизни.

 

«Подобен лампе в безветренном месте, пламя которой не колышется, становится тот Йог, который покорил         
свой ум и пребывает в единении с Высшим Я».

Бхагавад Гита гл.6 ст.19 

Нам неведомо, когда действительно все началось, но зато хорошо известна история недавняя. Прошлой осенью 2008 года на Алтае, у нас гостил чудный путник по имени Читтатма. Не было никаких препятствий для того, что бы у нас возникла искренняя дружба. Он рассказывал о своих странствиях, о вечном поиске Бога, о встрече с Бабаджи. Тогда это звучало сказочно, как отдаленная песня и еще трудно было себе представить, что почти ровно через год мы услышим эту песню гораздо отчетливее и ближе.

Когда готовился выпасть первый снег, наш друг уехал, оставив теплый след в памяти. Прошло еще немного времени, и мы по разным делам оказываемся в Москве, где неожиданно узнаем о пребывании в тоже время и в том же месте Бабаджи. Того самого Пилота Бабы, о котором мы столько услышали от нашего друга! Конечно, едем на встречу, конечно, в ожидании продолжения сказки. Но не зря мудрые говорят: «Нет ожиданий, нет и разочарований». Наши ожидания тоже постигла участь рассеяться. Мы не увидели ожидаемую сказку, а вполне прагматичную историю, окрашенную в московские тона. Как сквозь пленку пытались ощутить тонкий аромат присутствия мудреца, но едва ли это удалось. Конечно, дело в нас, но даже через многие внутренние преграды все же долетело сердечное прикосновение с которым, как с подарком возвратились домой на Алтай.

 

 «Сколько бы тревожный и непостоянный ум ни рассеивался, обуздывай его постоянно и подчиняй своему высшему Я»

Бхагавад Гита гл.6 ст.24-26 

Наступило лето 2009 года. Ведем разговоры с Читтатмой о приезде Бабаджи на Алтай. Почему на Алтай? На земле есть горы, где земля и небо соединяются. Вокруг таких вершин всегда много легенд и пророчеств. Издревле считалось, что там, где земля вздымается до небес, творится подлинная зарождение жизни. С гор приносят мудрость, заповеди, законы. С гор стекают реки, с гор начинается история.

Вершина Сибирской Земли, самая высокая точка над самой большой на планете Западно-Сибирской равниной, над бескрайней тайгой, над озерами и болотами, горами и городами – где земля выше всех поднялась к небу, вершина Катунских белков – Уч Сумер, Катын Бажи, Белуха, сокровенная колыбель, «Мера Мира».

Легенды многих народов о месте встречи двух миров, где происходит слияние высшего и земного, неминуемо приведут нас к древнему культу почитания горных вершин и связанный с этим образ Священного Материнства. Символика легендарной Горы, как Обители Матери Мира, Дома Прародительницы, Храма Богини отождествлялась нередко с определенной земной вершиной. И хотя не все имена знаменитых вершин непременно женского рода, тем и интереснее попытаться уловить особенности горного массива Белухи, Храма Белой Матери, как ее порой называют.

Связь человека с горами гораздо более глубокая, чем это может показаться на первый взгляд. По сравнению с другими ландшафтами, горные вершины занимают особое место в религиозном мировоззрении. В мифотворчестве отражено глубокое космическое осмысление горных высот. Сложилось представление о горе как о центре мироздания, оси мира, стержне, опоре. Нередко на вершине помещалось мировое дерево, соединяющее небо с землей. Заоблачные высоты, как религиозные и поэтические образы, выполняли функцию символической лестницы для подъема к духовным достижениям. Миф о космической горе уходит корнями в далекое прошлое человечества. Мотив горного столба, как священной обители богов неизменно присутствует во всей мировой мифологии. Древнеегипетские и древнеиндийские жрецы полагали, что мировое сотворение ведет начало с появления из воды горного возвышения. Это отражено в христианской, индуисткой, мусульманской, буддийской картине мира. Таков и алтайский образ горы Меру древнеиндийских мифов, который встречается под разными названиями по всей Центральной и Восточной Азии. В самом алтайском названии Белухи – Уч Сумеру – растворяются последние сомнения в общности источника легенд. Среди народов Центральной Азии мировая гора так и именуется – Сумеру. По древним алтайским верованиям мифическая гора расположена в центре трех миров.

Таким образом, горы с их вознесенностью, массивностью, приближенностью к божественным местообитаниям составляют центральное место в картине мироздания. Такие вершины, как Белуха в Сибири, Кайлас в Гималаях, Олимп в Греции, Куньлунь в Китае, Фудзи в Японии, Килиманджаро в Африке и многие другие на разных континентах, отождествляются в человеческом сознании по своему сокровенному значению с Осью мира, Мировым столпом, Божественной обителью.

Алтай насыщен чувством живой Природы, имеющей разум и сердце. Легенда о сердце Земли в Алтайских горах, биение которого можно услышать, если успокоить свои мысли, передает рассказ о полноте охватывающих чувств от соприкосновения с живым Высшим присутствием.

Итак, решено, Пилот Баба летит на вертолете к подножию легендарной горы. Ощутить биение её сердца, почувствовать присутствие Великих Душ, увидеть то, что сокрыто от глаз многих. Многочисленные приготовления, оформления необходимых бумаг, всяческие проблемы и недоумения. И вдруг все преображается, становится просто и легко, настает момент встречи с мудрым человеком. Сложности отступили, ритуалы оказались не нужны, а все тревоги напрасны. Стремительно понеслось время нескольких счастливых дней присутствия Бабаджи среди нас.

Наш индийский гость побывал у подножия сибирской Меру, походил по тропам и дорогам Уймонской долины, повстречался с теми, кто выразил желание увидеть и послушать индийского учителя, пребывал с каждым из нас по отдельности и со всеми в целом.

Серьезный интерес вызвала экспозиция музея им.Н.К.Рериха в Верхнем Уймоне. С большим вниманием Бабаджи останавливался и вглядывался в работы Николая Константиновича и Святослава Николаевича. Возле картины С.Н. Рериха «Предупреждение человечеству» он особенно долго и пристально задержал внимание, а затем попросил сфотографировать эту работу, чтобы сохранить ее в своем фотоархиве. На встрече с жителями и гостями Усть-Коксинского района Пилот Баба ответил на многие вопросы, рассказал о своих алтайских впечатлениях, поделился глубоким ощущением Высшего Присутствия, которое было у него у подножия Белухи, дал духовные наставления и вдохновляющие напутствия. Очень значительным явилось то, что прозвучали ответы на внутренние вопросы, которые не были заданы вслух, что создало особое настроение у многих присутствующих и оставило значительный след в душе.

Конечно, сколько людей, столько будет впечатлений и осознаний. Рассказать с точки зрения стороннего наблюдателя, отстраненного свидетеля – это мало что передать. Есть глубоко личный опыт, который по сути никого не касается и его не стоит выносить на поверхность. Сделаться корреспондентом и пересказать о передвижениях, перелетах, ночевках, встречах, видимо, такой цели нет. Каждый встретился с тем, с кем пришло время встретиться, с каждым случилось то, чему настал срок случиться.

В душе поселилась просто радость от встречи с Мудрецом. Она стремительно выросла из маленького прочного семени в живительное дерево, которое еще принесет свои плоды. Этому дереву необходима влага священных вод.

«Что является семенем дерева освобождения? Истинное знание и его жизненное воплощение».

Шри Шанкарачарья. Семь трактатов с.96 С.Пб.:1998

Возможно, что впереди нас ждет Мать Ганга, которая зовет к себе всех жаждущих пробуждения и очищения. Как сказано в Сканда Пуранах: «Когда Юпитер входит в знак Водолея, а Солнце находится в знаке Овна, тогда наступает Пурна Кумбха. Это происходит каждые 12 лет». Бабаджи  говорит, «что купание в Ганге во время  Кумбхамелы имеет важное значение, но только если человек духовно подготовлен. Это не просто так прыгнешь в воду и очистишься от грехов. В это время особо действуют лучи, исходящие из определенного сочетания планет, и человек, сознательно относящийся к принимаемому омовению, получит мощный заряд на будущее». (А.Адамкова. Кумбамела «Культура и Время» 3-2002).

Пожалуй, самое главное, что сумел донести до нас Шри Сомнатх Гири, на что вдохновил, что подлинно реализовал сам,   выражено в бессмертной  Бхагавад Гите такими словами: «Всегда довольный, благозвучный, с покоренным "я", решительный, посвятивший Мне Разум и мысли свои, тот преданный ученик Мой дорог Мне». (Бхагавад Гита гл.12 ст.14).

Шри Шанкарачарья.  Семь трактатов с.97 С.Пб.:1998.

 

Алтай. Усть-Кокса.  Август 2009 года.

 



Hosted by uCoz